1i7 (1i7) wrote,
1i7
1i7

Category:

Прокачай свой бесколлекторник!

Получил очень интересный отзыв на пост Кое-что от Ильи Багрецова (он, кстати, консультировал по теме электроприводов команду НГТУ им. Ростислава Алексеева, которая недавно заняла 2е место на "Солнечной Регате 2015" в Санкт-Петербурге с движущимся на энергии Солнца спортивным тримараном "Серебряная стрела").

Далее фотки и текст Ильи Багрецова.

нашел фотки как я бесколлекторник китайский перематывал))

Перемотка бесколлекторного двигателя-07.jpg

и вот что из этого получилось =)
Перемотка бесколлекторного двигателя-16.jpg

да, благодаря новой обмотке возросла надежность и мощность!
на эту модель рекомендуют мотор габаритом больше, но она и с переданным пуляет хорошо, тяга около 2кг, при весе модели чуть более 1кг переделанный мотор в 1,5раза легче рекомендованного я около десятка моторчиков переделал, на одном уже часов 150 налетал, три раза подшипники только менял, а обмотка как новая.



вот обмотка китайская, провода ничем не закреплены, максимум каплями суперклея, который при нагреве разрушается и провода вылетают в магнитный зазор и разрушаются трением об ротор, выводя из строя еще контроллер.

Перемотка бесколлекторного двигателя-19.jpg

у высокофорсированных моторов - чем меньше сопротивление обмотки - тем лучше, одним толстым проводом сопротивление меньше получается! =)
в идеале заполнить всю площадь паза! у круглого провода так не получается, но приблизиться можно=)
для особых случаев применяют прямоугольные провода =)

для примера, один из моих моторчиков, от гибридной хонды

Перемотка бесколлекторного двигателя-20.jpg


Процесс перемотки подробнее

Перемотка бесколлекторного двигателя-01.jpg

Перемотка бесколлекторного двигателя-02.jpg

Перемотка бесколлекторного двигателя-03.jpg

Перемотка бесколлекторного двигателя-04.jpg

Перемотка бесколлекторного двигателя-05.jpg

Перемотка бесколлекторного двигателя-06.jpg

Перемотка бесколлекторного двигателя-07.jpg

Перемотка бесколлекторного двигателя-08.jpg

Перемотка бесколлекторного двигателя-09.jpg

Перемотка бесколлекторного двигателя-10.jpg

Перемотка бесколлекторного двигателя-11.jpg

Перемотка бесколлекторного двигателя-12.jpg

Перемотка бесколлекторного двигателя-13.jpg

Перемотка бесколлекторного двигателя-14.jpg

Перемотка бесколлекторного двигателя-15.jpg

Перемотка бесколлекторного двигателя-16.jpg

Перемотка бесколлекторного двигателя-17.jpg

Перемотка бесколлекторного двигателя-18.jpg


Бонус - конструкция советского моторчика

Советский моторчик-01.jpg

Советский моторчик-02.jpg

осталось найти трубочку на коллектор, моток проволоки и неодимовые магнитики, их можно из лазера сидюка вытащить, и получится весьма компактный и мощный моторчик👍
неодимовые магнитики намного лучше чем простые, их сейчас очень много благодаря китаю. поле создаваемое ими позволяет уменьшить количество витков в 5 раз, соответственно подняв сечение проволоки, и тем самым увеличив ток, при тех же оборотах. Благодаря редкоземельным магнитам моторы уменьшились в размерах и весе, и стало возможным их применять даже на летательных аппаратах)

магнитики на рынке герц точно можно найти, в электронных магазинах, типа http://www.1om.su, http://радиодетали-нн.рф.
для начала определитесь в длине пакета ротора
короткий с большим диаметром ротор - высокомоментный, тяговый, узкий и длинный - малоинерционный, динамический, для серв

магниты по длине железа ротора подобрать, или наоборот=)

а гнутые магнитопроводы из железа тоже по толщине нужно подобрать, тут есть некая толщина, которую желательно достичь, если тоньше металл будет - неэффективно сила магнитов будет использоваться, если толще - мотор тяжелый будет. тут всех проще проверить собрав магнитопровод предварительно, скажем из 2мм и проверить вытесняются ли магнитные линнии наружу(всё поле в моторе должно сосредоточено быть внутри) просто отверткой - если липнет - увеличивай толщину - если нет - можно уменьшать) както так

на счет самодельного постоянника, хорошие статьи можно почитать в старых журналах Моделист-Конструктор. вот например: http://hobbyport.ru/venicle/aston_martin_bulldog.htm конструкция хороша, только коллектор для упрощения можно внутри оставить, ну и корпус на принтере напечатать=)

добавлено: от ИИ фейсбука тоже есть толк, оказывается: http://www.magnitos.ru/

Tags: Моторчик, компоненты, производство
Subscribe

Posts from This Journal “Моторчик” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments