1i7 (1i7) wrote,
1i7
1i7

Category:

Платформа RRaptor. Новости за последние пол года

ЕДИТ: Медаль золотая и ее привез Андрей Томилов из Малайзии, но не за модель рраптора, а модель двигателя из другого проекта.

Для полнты картинки к истории Р-раптора за 2013 стоит добавить, что еще весной он привез из Малайзии золотую медаль.



В буквальном смысле - реальный кусок золота, сверху небольшой прозрачный слой из силикона:



Автор модели - Андрей Томилов:



тогда рраптор был еще 3д-моделью, а Федя и Андрей бегали от завода к заводу со странными просьбами.

Оригинал взят у chihalin_ted в Платформа RRaptor. Новости за последние пол года
Сборка платформы Rraptor


Вот уже декабрь, а я около полугода не писал в ЖЖ о новостях нашего проекта. Наверное, с тех самых пор, как мы собирались поехать на выставку молодежных технических проектов НТТМ.

Кто-то из Вас мог подумать, что проект сдох, кто-то подумал, что все мы уже свалили зарабатывать большие деньги в чужие компании, например в продажах…но на самом деле мы кропотливо решали проблемы и добились хороших успехов!

Во вторник мы таки собрали новую версию нашей платформы станков быстрого прототипирования Rraptor! И она зашевелилась по двух координатам!!! Теперь еще немного времени, и наш станок заживет своей полноценной жизнью! Но обо всем по порядку, аж с того момента, как я перестал писать о новостях проекта и даже раньше…

С начала 2013 года по обратной связи от наших друзей – технических директоров и технологов нижегородских заводов мы поняли, что наш пакет документов имеет косяки связанные с допусками. За два месяца мы в авральном режиме разобрались с этим и дальше обновленный пакет технических документов мы понесли уже на заводы.

Поездка в Аракс за деталями


Нами были выбраны 5 нижегородских заводов, у которых было необходимые для производства нашего заказа оборудование. Решили на каждый из 5 заводов выйти своим способом: на один через зав кафедры НГТУ, на другой через совет директоров, на третий как покупатель, в четвертый – по опыту совместной работы, на пятый – через предложение стать партнером.

В итоге последние три – в течение месяца нас динамили и работать с ними не получилось. Один – заказ сделал, но все кроме бронзовых подшипников было сделано криво (в плоть до того, что на одном изделии база отверстий была снесена на 2см вправо от центра), но зато бесплатно. А второй завод с первого раза заказ был выполнен с косяками по допускам и ошибками по халатности (из 4 отверстий на изделии сделано 3).


Но мы немного спешим и такое положение дел было выяснено только после возвращения с выставки. Теперь обо всем по порядку.

На выставку, которая кстати проходила в ту же неделю, что и защита моей магистерской работы, мы поехали с приключениями.

Детали на заводе были изготовлены за час до нашего поезда в Москву. Что позволило Андрюхе получить опыт, как за 30 минут забрать детали в Кстово, приехать на московский вокзал через пробки и через весь «Хогвартс» (сложные переходы) с тяжелым грузом бежать на скоростной поезд до Москвы.

Сборка принтера ночью в Хостеле
Сборка принтера ночью в Хостеле



Потом прибыв в 12 ночи в «Да» хосте на Арбате, мы вдвоем с Андреем до трех утра, с матом и скрежетом собирали принтер, который собираться не хотел. Не смотря на гулявших мимо мексиканцев, казахов и украинок, которые были удивлены шумом в комнате, но видя наши озабоченные проблемами глаза и всю суровость ситуации понимали и не возмущались.

Процесс сборки в итоге продолжился и на выставке - бронзовые подшипники не хотели вставляться в уголки и пластины, каретка не хотела ездить  по винту и направляющим и вообще платформа не хотела шевелиться. Причина – в выше описанных косяках на заводе – отсутствие нужных нам допусках (особенно в допусках по отверстиям), нужных отверстиях и точности исполнения.






Правда, мы все-таки собрали по максимуму полезную модель нашего принтера и смогли с успехом презентоваться на выставке (подробнее о нашем стенде здесь), собрали много полезных контактов, и наш стенд понравился не только посетителям, детям и работникам сферы образования, но и так же Людмиле Васильевне (доблестному работнику «Музея профессионального образования» с которой  мы познакомились на ночи музеев в Подольске), Крицину Артему (эксперту по ИТ от Росмолодежи) и красивым девчонкам! =)





После успеха на НТТМ (мы кстати дипломанты выставки) мена ждала история с экстренным дописыванием диссертации, с защитой, не смотря на падающие на меня деревья и ураган, но через два дня страшных испытаний я таки смог защититься и теперь обладатель красного диплома с научной квалификацией «магистр инженер» (Master of engineering), а после поступить в аспирантуру.

Поездка в Аракс за деталями
Но вернемся к проект. По возвращению в Нижний мы проанализировали что сделано, какие проблемы и как их решать, и решили, что нужно отказаться от идеи «делать все узлы своими и сами». Было принято решение следующие узлы брать уже готовые на рынке:
1)      Блоки линейного управления (в место наших бронзовых подшипников);
2)      Трапецеидальный ходовой винт (вместо метрического, нарезанного из шпильки из ОБИ);

Сборка платформы Rraptor

А так же сделать напайку на заводе, переделать некоторые конструкционные детали. А так же отправить на завод изготовленные детали назад на исправление ошибок. Такое положение дел привело к долгу перед заводом в 40 000 рублей (выплатим к январю 2014 года) и еще к некоторым вещам и осознашкам:
1)      Если Вы отдаете плату на изготовление и дозаказываете напайку элементов, то оказывается на завод нужно привезти свою рассыпуху. Об этом Вам могут не сообщить и спустя месяц после оплаты товара Вы это узнаете, если прижмете менеджера в разговоре к стенке и будите требовать объяснить причину задержки заказа (к сожалению такое положение дел не только по платам, а по всем деталям работы практически с каждым заводом);
2)      Если завод Вам месяц не высылает счет – возможно менеджер просто боится сказать Вам, что с физических лиц берут наличными только;
3)      Если Вы делегируете своим помощникам ту или иную задачу, в том числе самую простую и элементарную – по завершению проконтролируйте не только сам факт выполнения задания, но и качество;
4)      В России металлопрокат кривой, и если Вам нужна точность – то лучше переходить на дорогой алюминий.

Собственно, в этот вторник мы получили почти все основные детали и перед нами стояла задача собрать по максимуму новую версию, и разобрать старую. В итоге нам удалось собрать две координаты и проверить на сколько свободно двигается платформа. В итоге можно с уверенностью заявить, что точность сборки новой модели – почти как немецкая!

Сборка платформы Rraptor



Теперь мы с нетерпением ждем приезда винтов, направляющей и плат! И думаю, что уже к новому году наш станок заживет!

В завершении хотел бы сказать, что совсем недавно мы вернулись с "зимней школы прототипирования в науке и производстве" в МАМИ, и там кроме того, что поработали за трехмерными принтерами и сканерами, посмотрели технологические цепочки нескольких заводов и ЦМИТОВ, смогли так же победить в конкурсе эскизных проектов и занять второе место, что вылилось в то, что нам подарили программу Netfab и возможность стажировки в центре прототипирования МАМИ. Но это уже совсем другая история...
Школа прототипирования в науке и  производства. МАМИ
Школа прототипирования в науке и  производства. МАМИ
Школа прототипирования в науке и  производства. МАМИ
Tags: 3д-принтеры, rraptor, производство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments