1i7 (1i7) wrote,
1i7
1i7

Category:

Первобытный коммунизм постапокапа: Ходячие мертвецы




К концу второго сезона все сюжетные линии отношений внутри главной группы выживших и классический фансервис себя исчерпали. К чести авторов, они их (сюжетные линии) быстренько бодренько почикали, а сериал поехал развиваться, с 3-го сезона — в моделирование и демонстрацию столкновений разных новых групп.

Не знаю, намеренно, или с необходимостью заполнить хронометраж при ограниченном бюджете, но к раскрытию темы подошли основательно, без спешки, в разных вариациях и комбинациях — банальных и банальных не совсем.

Оставив в стороне психологизм с немотивированной жестокостью некоторых отдельных карикатурных злодеев (нужен накал сюжета для картинки, да и историю пишут победители, ага), следует признать, что авторы постарались показать живой мир, который развивается законами логики, логика опирается на объективные обстоятельства, а объективные обстоятельства таковы:

- Нет никакого промышленного производства, нет даже самого примитивного сельского хозяйства
- Никакая самая многочисленная группа не сможет сшить себе новую фабричную блузку, даже если забредет на завод по производству блуз с полным складом запаса сырых материалов, даже если в группе будут бывшие работники этой линии, даже если в группе есть те, кто эту линию проектировал и запускал.
- Все продукты потребления: еда, одежда, обувь, транспорт, жилье, инструменты, оружие, боеприпасы, батарейки и т.п. превратились из продуктов производства в природные ресурсы — теперь их нужно не производить, а добывать.
- Культура, как и материальные блага, более не воспроизводится; осколки хранят носители в головах, передают из уст в уста.
- Группы выживших внешне (по форме — из-за сохранившейся одежды, предметов быта, привычек, воспоминаний, культуры) еще напоминают жителей индустриального общества, но в сущности они уже охотники-собиратели, их новый статус диктует отношения между группами и внутри групп.
- Территория данного размера с данным количеством ресурсов питает группу с определенным количеством участников.
- Ресурс, собранный на данной территории членом другой группы, не будет получен членом нашей группы.
- Любой ресурс — жизненно необходимый ресурс.
- Логика при столкновении групп: если территория позволяет прокормить обе группы, можно рассмотреть варианты объединиться, если не позволяет — превентивно истребить.
- Производство общества охотников и собирателей — продукты охоты и собирательства.
- Это низкая производительность труда — отправная точка, самая минимальная для общества человеков.
- Рабство экономически не целесообразно: сельского производства нет (огород с парой грядок не в счет), взрастить больше, чем съест сам, раб не в состоянии. Для охоты и вылазок ему, во-первых, придется вручить оружие, во-вторых, охотничьи угодья прокормят ограниченное количество человек.
- Чужак, претендующий на ресурсы территории, не будет взят в рабство: он или станет членом группы — полноправным участником, или будет убит.
- Никакой торговли нет — всё, что собрано, будет потреблено группой сразу (или через некоторое непродолжительное время), нет никаких излишек производства, может только минимальные запасы, которые после неудачной вылазки будут потреблены.
- Внутри группы ресурсы (продукты охоты и собирательства, но не личные вещи) общие: потребляются не через обмен, а через распределение
- В общих женщинах и прочих глупостях никакой объективной целесообразности нет
- Группа выживших — это община, постапокалиптическая первобытная община
- Общество выживальщиков в мире зомбиапокалипсиса —


постапокалиптический первобытный коммунизм
Tags: логика, экономия
Subscribe

Posts from This Journal “экономия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments