1i7 (1i7) wrote,
1i7
1i7

Categories:

Этот год не будет напряженным



Проект: серия обзорных и практических уроков по 3д-моделированию, 3д-печати, микроэлектронике, программированию и робототехнике для школьников и студентов
https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=50BC7690-3C2A-48B7-883F-3768A28751BE

Слайды проекта здесь:
https://speakerdeck.com/sadr0b0t/proiekt-sieriia-obzornykh-i-praktichieskikh-urokov-po-3d-modielirovaniiu-3d-piechati-mikroeliektronikie-proghrammirovaniiu-i-robototiekhnikie-dlia-shkol-nikov-i-studientov-2019-dot-2

старая версия (меньше фоток) на слайдшере:




С этого года (точнее, с конкурса 2019.2) наконец-то начали публиковать разбивку по баллам (макс 10 баллов за каждый пункт):






История подач


Отправляем заявку с 2017 года. Первая попытка (2017.2) была реально черновик на скорую руку - запулили отработать процедуру подачи с формальной стороны. Потом я удачно заболел на неделю режима постели и хорошо постарался - начиная с 2018.1 все заявки по содержанию почти одинаковые (основаны на версии 2018.1), за исключением кое-каких косметических (новые фотки и исправления в презентации), формальных и показательных (которые могут влиять на показатели: например, добавление софинансирования) правок.

конкурс 2017.2 (черновик)
https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=bc967c10-4b19-415c-a97a-11edfbc3abe8
Направление: поддержка проектов в области науки, образования, просвещения
Дата подачи: 29.09.2017
Стоимость проекта: 2 960 672,00 рублей.
Запрашиваемая сумма: 2 960 672,00 рублей.
Статус заявки: Проект не получил поддержки
Рейтинг: 43,00

конкурс 2018.1 (обсуждение в фб)
https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=0dae7c26-c024-4147-9a6b-32604c3fdd73
Направление: поддержка молодёжных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьёй 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Дата подачи: 26.03.2018
Стоимость проекта: 2 949 000,00 рублей.
Запрашиваемая сумма: 2 949 000,00 рублей
Статус заявки: Проект не получил поддержки
Рейтинг: 51,00

конкурс 2018.2
https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=351B7C50-FD98-4E16-9422-971CB12AB004
Направление: поддержка молодёжных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьёй 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Дата подачи: 10.09.2018
Стоимость проекта: 3 659 000,00 рублей.
Запрашиваемая сумма: 2 949 000,00 рублей.
Статус заявки: Проект не получил поддержки
Рейтинг: 53,00

конкурс 2019.1
https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=4827B314-EDBC-4D41-A677-C2D09EE816C3
Дата подачи 15.03.2019
Направление: поддержка молодёжных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьёй 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Дата подачи: 15.03.2019
Стоимость проекта: 3 432 598,00 рублей.
Запрашиваемая сумма: 2 722 598,00 рублей.
Статус заявки: Проект не получил поддержки
Рейтинг: 49,00

конкурс 2019.2 (фб)
https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=50BC7690-3C2A-48B7-883F-3768A28751BE
Дата подачи 31.07.2019
Направление: поддержка проектов в области науки, образования, просвещения
Дата подачи: 31.07.2019
Стоимость проекта: 3 432 598,00 рублей.
Запрашиваемая сумма: 2 722 598,00 рублей.
Статус заявки: Проект не получил поддержки
Рейтинг: 56.17



Краткое описание

Серия обзорных ознакомительных занятий для школьников и студентов по 3d-моделированию, 3d-печати, программированию, микроэлектронике, робототехнике. Одна группа 10 человек, одно занятие в неделю, всего 8 занятий в серии. В рамках проекта будут проведены занятия для 8 групп (80 человек), по 2 группы на каждые 2 месяца. Темы занятий включают: 3d-моделирование, электронные чертежи, программирование микроконтроллеров на примере платформы Arduino, подготовка задания для 3d-печати и эксплуатация 3d-принтера, изготовление плоских деталей на станке с ЧПУ, проектирование, конструирование, сборка комплексного электронного робототехнического устройства с использованием всех перечисленных технологий.
В качестве «выпускного» задания каждый участник создает любую 3d-модель, следуя собственной фантазии, и получает пластиковую фигурку, распечатанную на 3d-принтере. Для участников семинаров будет проведено не менее 2х экскурсий на производственные предприятия. Промежуточные и финальные результаты проекта с работами учеников будут представлены не менее, чем на 2х публичных мероприятиях (фестивалях или выставках).

Цели

- Открыть детям путь в мир современного технического творчества, инженерных наук и специальностей
- Заложить основу ресурсной площадки с открытым доступом к специализированному оборудованию для школьников и студентов

Задачи

- Организация учебного класса на 10 персональных рабочих мест, оборудованных компьютером, 3д-принтером и робототехническим набором; а также одно рабочее место учителя и проектор.
- Привлечение участников для прохождения занятий. Основные группы будут набраны из дружественных школ и вузов по предварительной договоренности с руководством. Для более широкого охвата дополнительно будут размещены объявления в интернете. Всего потребуется набрать 8 групп по 10 человек.
- Проведение лекций и практических занятий по программированию, цифровому проектированию и персональному цифровому производству. Одна группа — серия из 8 занятий, 1 занятие в неделю. Всего 4 серии по 2 группы параллельно.
- Проведение экскурсий на производственные предприятия в Нижнем Новгороде.
- Участие в публичных мероприятиях (фестивалях или выставках) с демонстрацией промежуточных и финальных результатов проекта с работами учеников.

Обоснование социальной значимости

Высококвалифицированные инженеры востребованы на рынке труда, имеют стабильный относительно высокий уровень дохода [1], принимают участие в создании продуктов с высокой долей прибавочной стоимости. У многих детей склонность к техническим наукам может проявляться в раннем возрасте, однако для того, чтобы ребенок открыл в себе этот интерес и, возможно, встал на путь инженера или ученого, в его судьбе должны сложиться определенные обстоятельства: работающие в технической сфере родители, хороший учитель по математике/физике/технологиям в школе, технический кружок недалеко от дома и т.п. Наличие хороших технических вузов и современных производственных предприятий в городе так же создает в городе определенную среду, оказывающую положительное влияние на выбор школьниками технических профессий, однако в вузах и крупных предприятиях начинают понимать, что профессиональную ориентацию потенциальных абитуриентов и будущих сотрудников нужно начинать еще раньше в школьном возрасте и предпринимают на этом пути определенные шаги: открывают факультеты довузовской подготовки [2], организуют специализированные лагеря и школы [3].

По данным Министерства образования и науки России в Нижегородской области на начало 2017/2018 учебного года в общеобразовательных школах по программам основного общего образования обучается всего 123 тыс человек [4]. Такое количество детей довольно сложно охватить всем вузам, предприятиям, государственным и негосударственным кружкам вместе взятым. Наш проект не ставит цель решить вопрос профессиональной ориентации всех школьников Нижегородской области, но сможет внести свой небольшой вклад в это дело. Дети любят программирование, 3д-принтеры и роботов, мы поможем сделать им первый шаг в этот мир.

[1] Согласно данным аналитики HeadHunter (российская газета 08.08.17), доля востребованности специалистов инженерных специальностей по РФ возросла за 2016 г до 12% в области информационных технологий и до 6% в сфере производства.
[2] Факультет довузовской подготовки НГТУ www.nntu.ru/RUS/fakyl/fdp_i_doy/schools/
[3] Школа Росатома rosatomschool.ru
[4] Сводные отчеты по форме ФСН № ОО-1 на начало 2017/18 учебного года минобрнауки.рф/министерство/статистика/информация-2017/общее-образование-2017/ОО-1-2017

География проекта
Нижегородская область

Целевые группы

- Молодежь и студенты
- Дети и подростки


Tags: ДОСААФ, деньги, образование, популярная робототехника, производство, роботы
Subscribe

Posts from This Journal “ДОСААФ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment