1i7 (1i7) wrote,
1i7
1i7

Category:

Проверить разумом: «как ЕГЭ убивает образование»

Факт-чек хорошо, но иногда достаточно обычной логики. Сегодня разберем два случайных произведения, обращаясь только с самим произведением, не ссылаясь на внешние источники и не разбираясь в предмете.


Произведение-1: Профессор Иванов критикует систему ЕГЭ: Как ЕГЭ убивает образование.



Много фактов, отдельные любопытные суждения (вузы как социальные отстойники), сложно спорить. Но вот на 49:30 пошла логика:

Везде, где вводили ЕГЭ, после обычных экзаменов отмечали падение качества образования. Обычно преподаватели говорили так: везде, где ввели ЕГЭ, школа сразу стала плохо работать. Раньше приходили хорошие студенты, а теперь - плохие. Школа стала плохо работать сразу. На самом деле это не так. Вот мы участвовали в этом эксперименте, наш университет [...] с 2002 года, этот эксперимент только еще начинался, он на школы еще никакого влияния не оказал. И вот у нас начался прием по ЕГЭ первый раз, прошел, все замечательно, все довольны, студенты особенно - им сдавать ничего не надо. И что мы увидели - я впервые увидел студентов-математиков, которые не умели решать квадратные уравнения, они не знали формулу корней квадратного уравнения, они не умели складывать дроби и так далее по длинному списку - это сразу появилось. Они вышли из школы, которая работала, по сути, так же, как и до этого, что там изменилось-то, ничего. До этого прием был нормальный, год прошел - сразу стал такой. Почему? Да они не готовились к нашим экзаменам. К устной математике, к письменной математике, они ничего этого не делали. Они первую нашу установочную сессию вступительную сессию не сдавали, если бы они ее сдали, они бы знали, как квадратные уравнения решаются и параллелограмм от трапеции умели отличать. [...] Не шучу, понимаете? Жизнь такая нынче у нас. Так вот практически везде снижения качества приема после введения ЕГЭ, из-за того, что не стало вступительных экзаменов. Потом школа стала деградировать и это все определяет.

Один абзац в пределах одной минуты. На входе: ввели ЕГЭ, на выходе: студенты-первокурсники не в курсе, как решать квадратные уравнения.

Тут столько всего наворочено, даже не знаю, как подступиться. Попробуем рассмотреть несколько вариантов разбора.

1. Простой способ — берем взаимоисключающие утверждения: "везде, где ввели ЕГЭ, школа сразу стала плохо работать" vs "вышли из школы, которая работала, по сути, так же, как и до этого, что там изменилось-то, ничего".

Использовать взаимоисключающие утверждения внутри одного абзаца — плохой способ доказать свою правоту (если только вы не используете диалектический метод). На этом можно было бы закончить, но попробуем копнуть чуть глубже. Почему же студенты-первокурсники не умеют решать квадратные уравнения?

У профессора есть два варианта ответа, рассмотрим оба:



ДОБАВЛЕНО
Товарищ coracero предложил интерпретацию, что тезис "везде, где ввели ЕГЭ, школа сразу стала плохо работать" профессор вводит не от своего имени, а от имени других преподавателей, столкнувшихся с ЕГЭ, а сам он его последовательно опровергает. Более того, я еще раз переслушал отрывок и нашел в тексте пропущенную фразу "На самом деле это не так" сразу после этого тезиса (сейчас добавил в текст), что полностью подтверждает такую интерпретацию. Это серьезный прокол, горе мне, сбавляю тон, посыпаю голову пеплом. По этому поводу первый пункт про взаимоисключающие утверждения из разбора вычеркиваю. К сожалению, остальные пункты даже с учетом этого замечания вычеркнуть никак не удается: профессор берется разобрать проблемы школы, но речь ведет не о проблемах школы, а о качестве набора абитуриентов-первокурсников.
КОНЕЦ ДОБАВЛЕНИЯ

2. Ответ №1: ЕГЭ за один год ухудшил образование в школе.

Тезис неверен, опровергается самим профессором (см выше).

3. Ответ №2: Почему? Да они не готовились к нашим экзаменам.

А это очень похоже на правду и вполне логично, на этом опять можно было бы и закончить. Но тогда причем здесь ЕГЭ?

Если ЕГЭ не ухудшает качество школьного образования, то это значит только то, что он вскрывает его проблемы.

Это единственный логичный ответ, объясняющий всю ситуацию с квадратными уравнениями на первом курсе, но у профессора, судя по всему, есть свои мотивы, поэтому он от него не очень элегантно уходит. А что нужно профессору? Он сам про это говорит открыто — ему не нужно школьное образование, его не волнует доступность столичных вузов студентам из глубинки, ему нужны вступительные экзамены и вся сопутствующая инфраструктура подготовки с параллельной системой довузовского образования — подготовительными курсами и репетиторами.
Tags: логика, образование
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Posts from This Journal “образование” Tag